Майнинг после халвинга, как четвертое сокращение добычи биткоина отразится на главной отрасли цифрового сектора.
Четвертое событие сокращения биткоинов пополам запланировано на 22 апреля, на высоте блока под номером 840.000. По мере добычи каждого блока, содержащего выполненные транзакции, ему присваивается высота блока, указывающая, сколько блоков было сгенерировано до последнего.
Таким образом, высота блоков создает хронологически упорядоченный цифровой реестр, предоставляя биткоину мантию децентрализованной прозрачности и защиты от двойных расходов. Это также делает его полезным для внедрения встроенной логики деления пополам во всю сеть биткоина, происходящей каждые 210.000 блоков.
Халвинг биткоинов — это алгоритмическая монетарная политика. В отличие от произвольного центрального банка, халвинг предсказуемо контролирует приток (инфляцию) новых биткоинов, сокращая вдвое вознаграждение майнеров биткоина. Самый первый блок «Genesis» в 2009 году принес майнерам 50 BTC. После четвертого халвинга майнеры будут получать 3,125 BTC за добытый блок.
- Zoom
- Type
Резкая разница в этих вознаграждениях приводит к уровню инфляции биткоина. Уровень инфляции снова сократится вдвое с более чем 1000% до нынешних 1,7%. И поскольку в запасе остается меньше BTC, каждый биткоин становится более ценным.
Тем не менее, сокращение биткоинов вдвое — лишь один из многих факторов, влияющих на цену BTC. Одно из самых серьезных последствий халвинга связано с прибыльностью майнинга биткоинов. Если вознаграждение за BTC станет настолько низким, приведет ли это к распродаже BTC со стороны испытывающих трудности майнинг компаний? И если это так, не будет ли давление распродажи сдерживать цену биткоина? — также постараемся ответить на вопрос, возможен ли майнинг после халвинга.
Содержание:
Как халвинг повлияет на майнеров
Чтобы понять важность чего-либо, лучше всего представить себе его отсутствие. В случае сокращения биткоинов вдвое его отсутствие будет означать, что все 21 миллион BTC будут доступны сразу после запуска основной сети биткоина.
И наоборот, это значительно уменьшит дефицит BTC, особенно с учетом его первоначального недоказанного нового доказательства концепции цифрового актива. После трех сокращений пополам дефицит биткоинов оказался успешным препятствием для обесценивания бумажной валюты, поскольку центральные банки вмешиваются в свои соответствующие денежные запасы. Другими словами, сокращение вдвое снизило динамику спроса и предложения биткоинов, что позволило развернуть его принятие.
А по мере того, как распространение биткоина увеличивалось, сеть майнинга биткоинов становилась более безопасной. Это связано с тем, что все больше майнеров повышают сложность добычи биткоинов, которая автоматически корректируется каждые две недели. После изменения динамики спроса и предложения сокращение биткоинов вдвое обычно приводит к многократному увеличению прибыли, до и после сокращения вдвое.
Аналогичным образом, сама цель сложности майнинга биткоинов — регулировать скорость, с которой новые блоки транзакций добавляются в сеть (~ 10 минут) после каждых 2016 блоков. Без этого механизма основная сеть биткоина была бы менее безопасной, поскольку майнеры могли бы потерять стимул к участию.
Учитывая сложность майнинга биткоинов, их прибыльность корректируется автоматически. Если слишком много майнеров отключаются от сети, сложность снижается, что делает добычу более прибыльной, несмотря на сокращение вознаграждений. Если в сети появляется больше майнеров, сложность возрастает, что делает защиту сети менее выгодной (ее вычислительная мощность выражается в скорости хэширования).
Однако, это компенсируется ростом цены BTC с течением времени из-за нехватки его предложения. Когда вознаграждение за майнинг BTC сокращается вдвое, прибыльность майнеров снижается. Если сложность майнинга не снизится, им придется повысить свою экономическую эффективность за счет реинвестирования в модернизацию операций. Соответственно, эти майнерские циклы называются периодами накопления и капитуляции.
В конце концов, майнеры биткоинов должны тщательно думать на будущее. Не перенапрягаясь в отделе расширения/долга, они полагаются на повышение цен на BTC, чтобы пережить сокращение вдвое.
Проблемы майнеров биткоина после халвинга
По состоянию на 26 марта общая скорость хеширования сети биткоина составляет 614,6 миллиона TH/s или 614,6 EH/s. Доход майнеров биткоинов за TH/s составляет 0,10$. Для сравнения: последняя установка для майнинга Bitmain, Antminer S21 стоимостью около 4500$, обеспечивает скорость хеширования 188 TH/s, потребляя при этом 3500 Вт электроэнергии.
Некоторые машины еще более мощные и дорогие, например Antminer S21 Hyd 335T. В стоимость этих машин майнеры должны учитывать затраты на электроэнергию, охлаждение, техническое обслуживание, выплаты процентов по долгам и стоимость самих объектов. Те компании, которые не смогут выполнить этот балансирующий акт, обанкротятся, как это произошло с Core Scientific в 2022 году.
Для частных лиц, использующих обычные ПК и ноутбуки, майнинг биткоинов давно перестал быть прибыльным. Им придется инвестировать в специализированные машины ASIC, чтобы противостоять растущей сложности майнинга биткоинов и последующему увеличению затрат на электроэнергию. Правительство США, полагающееся на девальвацию центральных банков и валюты, хорошо осознает этот факт.
В конце января Управление энергетической информации (EIA) начало изучать способы подорвать деятельность майнинг компаний. Запрашивая данные обязательных исследований об их энергопотреблении, EIA затем передавало результаты Министерству энергетики (DoE) для принятия ограничительной политики.
Благодаря быстрому судебному иску Техасского совета по блокчейну (TBC) и Riot, этот иск был остановлен на момент подачи заявки 2 марта.
Новые технологии майнинга
Доказательство работы биткоина является важнейшим компонентом стоимости BTC. Это позволяет цифровому активу быть привязанным к физической реальности посредством потребления энергии и аппаратных средств. В противном случае можно было бы создать множество криптовалют с низкой себестоимостью, что внесло бы шум в их оценку.
Но так же, как потребление энергии является сильной стороной биткоина, оно также является его слабостью с политической точки зрения. Показательный пример: Илон Маск отозвал платеж в биткоинах у Tesla в мае 2021 года, что спровоцировало крупный крах. С тех пор добыча биткоинов стала «зеленой», поскольку 54,5% энергии было получено из устойчивых источников.
Помимо использования регенеративной гидроэлектроэнергии, такой как норвежская Kryptovault, майнеры биткоинов могут использовать избыточное тепло с пользой. Например, Kryptovault направляет этот горячий воздух для сушки рубленых бревен для лесной промышленности. Многие мелкие майнинг предприятия использовали этот подход для обогрева своих домов.
Другие майнинг компании, такие как Crusoe Energy Systems, привязали свою деятельность к нефтяным и природным буровым скважинам, используя избыток газа вместо того, чтобы расточительно поджигать его. В более широком масштабе майнеры биткоинов даже помогают сбалансировать электросеть, как отметил ныне покойный генеральный директор ERCOT Брэд Джонс.
На верхнем уровне майнеры биткоинов обращаются к самой плотной и экологически чистой форме энергии — ядерной. TeraWulf начала строительство криптомайна Nautilus в качестве первой операции по добыче биткоинов с использованием атомной энергии. При цене в 2 цента за кВт/ч TeraWulf надеется стать самым экономически эффективным майнером в мире.
В следующем полуцикле многого ожидают от водородной инфраструктуры, как следующего лучшего решения для ядерной энергетики. Однако наиболее распространенным путем к экономической эффективности остается объединение ресурсов в пулы для майнинга.
Что ждать майнерам после халвинга?
Выступая в качестве средства защиты от обесценивания валюты, биткоин также предоставляет возможность майнерам. Они выигрывают время с помощью долга для обновления в надежде на то, что повышение цены BTC погасит этот долг в будущем. Проблема в том, что выживут только подготовленные майнеры, с современным оборудованием и приемлемыми затратами на электроэнергию.
В конце концов, именно они будут поддерживать повышенную сложность майнинга биткоинов. Те, кто не сможет конкурировать, покинут сеть, что облегчит работу конкурентам, поскольку сложность сети регулируется автоматически. Согласно базовому сценарию Luxor, при условии, что цена BTC останется в диапазоне 66–66 тысяч долларов, 3% майнеров биткоинов могут покинуть сеть.
Кроме того, Luxor прогнозирует, что к концу года сложность майнинга биткоина достигнет 725 EH/s. Это выровняет хэш-цену после сокращения вдвое на уровне 53$ в час/день, что соответствует прогнозу хэш-цены в плоском случае.
В настоящее время безубыточная хеш-цена составляет 37,20$/PH/день, без учета обновлений прошивки. Другие компании, такие как Blockware Solutions, ожидают, что хешрейт достигнет ~670 EH/s к концу года, используя в качестве ориентира сокращение вдвое в 2020 году, когда к концу года хэшрейт увеличился на 30%.
Помня об этом, майнерам биткоинов следует планировать долгосрочную масштабируемость, например, инвестиции TerraWulf в ядерную энергетику. Тем временем, чтобы застраховаться от неопределенности, майнеры могут воспользоваться продуктами, производными от биткоинов.
Показательный пример: в настоящее время существует несколько торговых платформ, которые предоставляют биржевые фьючерсы в качестве механизма для продажи своей продуктивности в майнинг отрасли. Как и на традиционных рынках сырьевых товаров, майнеры могут использовать эту стратегию для защиты от колебаний цен на BTC.
А благодаря регулярным потокам доходов всплеск эксплуатационных расходов можно было бы уменьшить. Аналогичным образом, компании, занимающиеся добычей биткоинов, могут диверсифицировать свою деятельность и предлагать услуги облачного майнинга с повышенной облачной безопасностью.
Заключение
Отвечая на вопрос о том, каким будет майнинг после халвинга биткоина, стоит отметить, что конкуренция сектора достигнет рекордных показателей. Чтобы остаться крупным игроком, компаниям необходимо перестроить текущие бизнес-модели, которые они использовали ранее.
Принимая во внимание все элементы, биткоин является чудом, как программной инженерии, так и экономической теории. Оказывается, можно проводить денежно-кредитную политику и стимулы, не прибегая к прямому централизованному вмешательству.
Биткоин-майнеры играют ключевую роль в этом цифровом законодательстве. Хотя им приходится прибегать к дарвиновской игре о выживании наиболее приспособленных, неизвестные менее распространены. После трех халвингов есть данные для прогнозов, которыми можно воспользоваться.
Остается единственный вопрос: какие биткоин-майнеры согласовали свое финансовое моделирование с наихудшим медвежьим сценарием?