Вопросы к резервам Binance остаются открытыми, FUD вокруг главной криптобиржи усилился, после череды расследований и критики об отчете резервов. Опубликованный отчет подтверждения резервов главной криптовалютной биржи, вызвал много вопросов.
Такие издания как The Wall Street Journal пригласили эксперта бухгалтерского и финансового учета, после чего отметили несколько «красных флагов».
Как мы уже рассказывали в первой части, Binance подвергся критике за нераскрытие данных о внутреннем контроле. Также была подвергнута критике система ликвидации покрытия залоговых кредитов. Но все это не основная критика в сторону Binance.
Особое внимание было выделено для BUSD. Главный стейблкоин биржи составляет 26% резервов в представленном отчете (около 15 миллиардов долларов). Все дело в том, что эмитентом BUSD является Paxos, который имеет разрешение департамента финансовых услуг Нью-Йорка. Но истина заключена в том, что легитимным стейблкоином BUSD считается токен, который выпущен на блокчейне Ethereum. Остальные же BUSD (Binance-Peg), являются собственным минтом криптобиржи с дальнейшим удержанием привязки курса 1:1.
Ранее Джесси Пауэлл (бывший CEO криптовалютной биржи Kraken), также обратил внимание на определенные опасения в отчете Binance. Джесси отметил, что аудит не полностью раскрывает важные аспекты резервов. Зачем использовать залоговую стоимость? Почему включены отрицательные остатки? Нет подписи кошелька? Кто выпускает BTCB и BBTC? Пауэлл закончил цитированием Виталика Бутерина.
«В общем, теория сигналов говорит, что если у вас есть хороший способ доказательства чего-либо и шумный способ доказательства чего-то, и вы выбираете шумный способ, это означает, что, скорее всего, вы не могли сделать хороший способ с самого начала». — Виталик Бутерин