Цензурирование Ethereum достигло 51% в эту пятницу. Блокчейн Ethereum, после перехода на Proof of Stake ,теперь все больше соответствует OFAC.
OFAC — управление по контролю за всеми иностранным активами Министерством финансов США. Большинство блоков за 14 октября были доставлены ретрансляторами. Ретрансляторы, в свою очередь, отсеивают все транзакции связанные с Tornado Cash. Напомним о том, что ранее Tornado Cash, который позволял смешивать транзакции и делал их анонимными, был заблокирован.
MEV или максимально извлекаемое значение является вознаграждением. Данное вознаграждение валидаторы и «строители» блоков получают в результате переупорядочивания транзакций внутри блока, иным словом отсеивание. Flashbots может стать спасением и «рыцарем в сияющих доспехах». Flashbots — команда профессиональных исследователей и разработчиков на базе Ethereum. Коллектив работает над тем, что бы устранять и снижать уровень вреда от MEV. Официальными представителями представлено работающее решение MEV-Boost, многими данное решение используется для повышения доходности. MEV-Boost — часть программного обеспечения, которое позволяет валидаторам запрашивать блоки из сети строителей через посредника, иначе посредник имеет название — реле.
Забавно то, что самый популярный ретранслятор для передачи MEV блоков создан и поддерживается именно Flashbots. В этом и кроется противоречие, потому что Flashbots не предоставляет выбора и отказывается передавать блоки которые поступают из санкционированных адресов. Сегодня из пяти поставщиков реле (MEV-Boost), без цензуры доступны только bloXroute и Manifold. На момент публикации материала сеть Ethereum на 58% всех блоков использовала MEV-Boost. В этой доле 82% были пропущены через ретранслятор Flashbots. Разумеется, при таком огромном проценте использования, все транзакции с таких платформы как Tornado Cash были исключены.
По словам разработчиков, в скором времени, они представят протокол SUAVE. Данное решение поможет решить и децентрализовать весь процесс создания блоков. Разработка находится в строгой секретности и каким образом будет работать, пока можно только догадываться.